Quantum 3M
Quantum 3MDesign by S.Shirogorov ©
HatiOn Zero Red
HatiOn Zero RedDesign by S.Shirogorov ©
F95
F95 Design by S.Shirogorov ©
NeOn NL
NeOn NLDesign by S.Shirogorov ©
F3 NS
F3 NSDesign by S.Shirogorov ©
Pen
PenDesign by S.Shirogorov ©
NeOn R20
NeOn R20Design by S.Shirogorov ©
F95 R19
F95 R19Design by S.Shirogorov ©
Pen CA
Pen CADesign by D.Sinkevich ©
HatiOn Zero
HatiOn ZeroDesign by S.Shirogorov ©
NeOn Zero
NeOn ZeroDesign by S.Shirogorov ©
19 сентября 2014 г., 16:28
Отредактировано: 21 октября 2014 г., 13:31
Дмитрий Дробычъ
Участник сообщества

By Aлександр aka Shurikenn

Пару часов назад перебирал Ф95 на шариках. Думаю, правильным будет поделиться, как я это делаю.

Я по сути человек любопытный, да еще и со склонностью к перфекционизму, так что имею болезнь лазить даже в те ножи, что работают))) Однако, опыт я в этом накопил немалый, и опасений сломать уже не имею.

В изначально новый нож я не лезу, сначала пофлипую им от души, чтобы все притерлось. После чего перебираю нож, промываю и меняю смазку. Переборка подшипника - работа тонкая и деликатная, требует внимательности, аккуратности и подготовленного места. Дабы потом не рыдать над утерянными шариками!

Работать лучше на прямоворсной микрофибре, она не даст шарику укатиться или потеряться. Инструмент тоже лучше подготовить заранее.

Отвёртку для осевого винта я сделал из старого, латунного ключа. Перебрано им несколько десятков разных ножей, и свою эффективность он доказал.

Под мелкий шлиц сделал по рецепту камрада -s-e-r-g-

Ну вот все готово, можно разбирать.

 

Аккуратно над тряпочкой сняв плашку, мы видим подшипник.

МБШ применяют для смазки подшипника нечто похожее на литол, я не очень люблю эту смазку, поэтому всегда ее меняю. А перед сменой необходимо удалить старую смазку. Делать это обязательно, ибо как одна смазка прореагирует с другой, неизвестно. 

Промывать лучше в бензине для заправки зажигалок. Для этого наливаем в крышечку достаточное количество бензина и пинцетом кладем туда сепаратор и шарики. Тщательно все промыв, вытаскиваем все на тряпочку. Затем обезжириваем плашки и ось.

Сборка наиболее ответственный момент. Тут я уже не отвлекался и не снимал. Опишу словами.

Сначала, на плашку с фреймом, капаем две крохотные капли Блю луба, или иной подходящей смазки. Затем кладем сепаратор и распределяем им смазку ровно по всей площади ложа подшипника. Потом, предельно аккуратно, укладывем пинцетом шарики. Далее ставим клинок, поджимаем его фреймом, чтоб не болтался. Капельку смазки в район оси и на дорожку от шариков на клинке. На дорожку кладем сепаратор и распределяем смазку. Шарики, так же пинцетом, укладываем в сепаратор.

После чего, закрываем второй плашкой и крепим ее осевым винтом (можно на него капнуть немного синего фиксатора, но чуть-чуть) Далее закручиваем, но не затягиваем, задний винт.

Потом складываем нож, чтоб клинок был под 45 градусов относительно плашек, и затягиваем задний винт, а потом и осевой винт. Осевой нужно затягивать без черезмерного усилия, это важно.

В самом конце, капаем иголкой каплю смазки в ямку для шарика.

Вот и все. Вся процедура занимает у меня 10-15 минут.

By Aлександр aka Shurikenn

 

29 декабря 2014 г., 21:38Арсений Манцивода
Зарегистрированный пользователь

Добрый вечер ! Спасибо за обзор , но у меня есть вопрос . В виде смазки можно использовать форум ? 

30 декабря 2014 г., 09:12А В
Участник сообщества
Арсений Манцивода, 29.12.2014, 21:38

Добрый вечер ! Спасибо за обзор , но у меня есть вопрос . В виде смазки можно использовать форум ? 

 Использовал "Форум" на ножах с шайбами, результат мне нравится. А на подшипниках только недавно получил первый нож (F3), в него еще не лазил... Тоже интересно, на сколько подойдет. По идее проблем быть не должно, но однозначно, подшипники обслуживать "жидкими" смазками проще.

04 апреля 2015 г., 13:34Дмитрий Шилов
Участник сообщества

Расскажите а люфте в ноже. он есть? я имею ввиду поперечный люфт.

Заказал узор Т на подшипнике, приехал клин не по центру. Отрпавил курьером в мастерскую. 

В итоге: клин не строго по центру так и остался, царапка на обратной стороне осевого, заминчик на РК и плюс ко всему добавился люфт.

Если слабенько нож проверять на люфт (типа под собственным весом клинка)то его нет. А если чуть приложить усилий руками, посильней - то чувствуются стуки внутри. нормально? подскажите. 

Просто я не ожидал такого от ножа стоимостью 28 круб. Даже отрпвил в сервис и всё равно. Ножем, условно, 2 яблока и бумажку резал.

Это не антиреклама, мне искренне нравятся ножи МБШ.

04 апреля 2015 г., 19:07Corvus Glaive
Участник сообщества

Доброго время! Млин чёт печаль! не один вы с клином не по центру! в марте получил, через две недели клин сместился! не резал и не разбирал только открывал и закрывал! написал в мастерскую скоро буду оправлять, но 28 за отремонтированный нож ..... дааа! буду просить новый! печаль!

04 апреля 2015 г., 19:29Дмитрий Шилов
Участник сообщества

Да и я чуть не реву))) И из-за работы на выставку не попал. Так хотел потрогать море Широгоровых ))) 

Иван. а люфт есть у вашего Т95? Если руками проверять, а не под собственным весом?

04 апреля 2015 г., 20:02Corvus Glaive
Участник сообщества

неее люфта нет!

04 апреля 2015 г., 20:03Олег Синицын
Участник сообщества
Rаdionov Ivan, 04.04.2015, 19:07через две недели клин сместился! не резал и не разбирал только открывал и закрывал!

 Такая же проблема и у меня. Пофлиповал раз 50-100 и клин сместился, хотя был идеально по центру. Не знаю может осевой открутился, но наклейку с осевого ещё не снимал, поэтому и не проверить.

04 апреля 2015 г., 20:11Corvus Glaive
Участник сообщества

Хмурюськогда зарплата в среднем 30 тр и я коплю на нож год, ожидаю большего! и тут так.... у меня есть недочёты на 95м о которых я написал в мастерскую, сказали, что в дупуске! ну ладно! но .... клин убежал...

04 апреля 2015 г., 22:39Максим Гладкий
Зарегистрированный пользователь

Товарищи, Вам честь оказана иметь один из лучших в Мире нож, а по таким мелочам переживаете. Доставайте отвертки смазки И так далее. И в бой