Quantum 3M
Quantum 3MDesign by S.Shirogorov ©
HatiOn Zero Red
HatiOn Zero RedDesign by S.Shirogorov ©
F95
F95 Design by S.Shirogorov ©
NeOn NL
NeOn NLDesign by S.Shirogorov ©
F3 NS
F3 NSDesign by S.Shirogorov ©
Pen
PenDesign by S.Shirogorov ©
NeOn R20
NeOn R20Design by S.Shirogorov ©
F95 R19
F95 R19Design by S.Shirogorov ©
Pen CA
Pen CADesign by D.Sinkevich ©
HatiOn Zero
HatiOn ZeroDesign by S.Shirogorov ©
NeOn Zero
NeOn ZeroDesign by S.Shirogorov ©
04 октября 2014 г., 20:21
Отредактировано: 21 октября 2014 г., 13:31
Андрей Кашаев
Участник сообщества

Пришло время для планового ТО моего накарманного F3. Разберем нож, оценим износ за полгода на кармане, почистим осевой узел и заменим смазку.

Все, что нам понадобится для разборки:

  • Две отвертки. Я изготовил их сам чтобы не заминать шлицы винтов. Можно использовать специальный ключик от МБШ из титана, который можно приобрести в разделе Аксессуары.
  • Шестигранный ключ на 2мм.
  • Смазка. Я использую Баллистол.
  • Ветошь. Желательно ХБ.

  

Для начала нужно расконтрить осевой винт с помощью ключа и отвертки. Я делаю это так:

 

Затем откручиваем осевой и задний винты.

 

Снимаем плашку, но титановый лайнер снимать пока рано. В последней версии (примерно с начала 2014 года) в конструкцию добавлен третий винт, скрепляющий лайнеры посередине.

 

Откручиваем его шестигранником 2мм.

 

Теперь лайнер можно снять, и оценить состояние осевого узла после поугода использования. Замечу, что я лишь мыл нож с фейри, подсушивал феном и смазывал осевой узел без разборки ножа.

 

Пришло время удалить всё это безобразие.

 

После чистки можно оценить износ шайб.

В прошлый раз, полгода назад, я полировал эти шайбы зубной пастой до зеркального блеска. Сегодня-же от этой полировки ничего не осталось. Видим круговые царапины, как на шайбах, так и на клинке.

Исходя из этого, я могу сделать вывод - полировка шайб бесполезна. Более того, как мне кажется, она даже вредна, поскольку при отсутсвии микронеровностей на трущихся поверхностях затрудняется доступ смазки, что не является нормой. На этот раз полировать шайбы снова я не буду. Хочу оценить ход клинка после сборки, и в процессе использования.

 

Посмотрим на износ пяты клинка и сухаря.

По сравнению с тем, что было с новья (http://www.shirogorov.com/forums/models/reviews/52/) немногое изменилось. На клинке я вообще не заметил каких либо изменений. На сухаре же видно пятно контакта с пятой клинка, оно находится с краю, видно, что сухарь контактирует не всей своей площадью, но ни на залипание клинка, ни на заход лайнера это не повлияло. Запас есть.

В целом износ замка минимален, Становится ясно что ресурс его огромен.

 

Теперь можно приступить к сборке ножа. Не забыв смазать шайбы небольшим количеством смазки. При установке титанового лайнера не стоит открывать клинок до конца, так как он сместит стоп-пин, уперевшись в него, и поставить на место лайнер уже не получится.

 

Установив лайнер не забываем закрутить потайной винтик.

 

Теперь закручиваем винты. Осевой винт затягивать сильно не нужно, только наживить, стараясь выставить максимально свободный ход при отсутствии люфта клинка. После затяжки заднего винта нужно еще раз проверить ход и люфт клинка. Если всё в порядке, контрим его с помощью шестигранника и отвертки - отверткой удерживаем осевой, и стараясь не поворачивая его затягиваем контровочный винт шестигранником. Это удобно делать таким же способом как и при откручивании (см. фото в начале статьи). О центровке клинка можно вообще забыть (ну, по крайней мере в моем случае). После сборки ножа клин сам встает идеально по центру.

 

Флип после сборки без полировки шайб стал бодрее, клин падает под своим весом при отжатии лайнера. 

На этом всё. Благодарю за внимание, надеюсь было интересно.

04 октября 2014 г., 21:34
Отредактировано: 21 октября 2014 г., 13:31
Darsh .
Участник сообщества

Спасибо за обзор!

04 октября 2014 г., 21:38
Отредактировано: 21 октября 2014 г., 13:31
Goshkir R
Участник сообщества

спасибо. ФЗ- любимый нож мбш

04 октября 2014 г., 21:55
Отредактировано: 21 октября 2014 г., 13:31
Александр Kare
Участник сообщества

Ф3 люблю!

 

Спасибо!

 

Шайбы шикарные (в техническом смысле) !!!

04 октября 2014 г., 22:10
Отредактировано: 21 октября 2014 г., 13:31
Александр Кузнецов
Зарегистрированный пользователь

Спасибо! Еще и выборки в плашках появились и ответные выступы в шайбах,  ранее их не было на Ф3. 

В очередной раз убеждаюсь, что МБШ не боится "раздеваться" )) И снаружи и внутри все отлично

04 октября 2014 г., 23:45
Отредактировано: 21 октября 2014 г., 13:31
Shurikenn .
Участник сообщества

Отличный обзор. Спасибо.

05 октября 2014 г., 21:54
Отредактировано: 21 октября 2014 г., 13:31
Андрей Кашаев
Участник сообщества

Благодарю, старался=)

06 октября 2014 г., 14:13
Отредактировано: 21 октября 2014 г., 13:31
Юрий Alekseih
Участник сообщества

Всё по делу и наглядно! Спасибо!

06 октября 2014 г., 15:51
Отредактировано: 21 октября 2014 г., 13:31
Дмитрий Дробычъ
Участник сообщества

Да, спасибо! У меня как раз в рубрике статьи по разборке Ф3 не хватало.

06 октября 2014 г., 20:43
Отредактировано: 21 октября 2014 г., 13:31
Андрей Кашаев
Участник сообщества

А я это и приметил) Да и время для ТО подошло, вот и решил сделать. Надеюсь, Ваши планы не порушил?