Quantum Gen.2
Quantum Gen.2Design by S.Shirogorov ©
F95T CD
F95T CD Design by S.Shirogorov ©
F95 Zero
F95 ZeroDesign by S.Shirogorov ©
Quantum Ursus NL
Quantum Ursus NLDesign by S.Shirogorov ©
F3 NS
F3 NSDesign by S.Shirogorov ©
F3
F3Design by S.Shirogorov ©
Quantum Ursus NL
Quantum Ursus NLDesign by S.Shirogorov ©
F95T 3M
F95T 3MDesign by S.Shirogorov ©
NeOn NL
NeOn NLDesign by D.Sinkevich ©
111 Gen.5
111 Gen.5Design by S.Shirogorov ©
NeOn Zero
NeOn ZeroDesign by S.Shirogorov ©

Russian Flippin' Tanto

обсуждение совместного проекта МБШ с Брэдом Саузардом (Brad Southard)
19 декабря 2016 г., 23:45
Отредактировано: 10 октября 2018 г., 21:19
Дмитрий Дробычъ
Участник сообщества

Всех приветствую!

Мастерская братьев Широгоровых представила свой второй по счёту совместный проект с западным мастером-ножеделом, на этот раз Брэдом Саузардом (Brad Southard) - проект под названием "Russian Flippin' Tanto".

Коллаборейшен выполнен на базе ножа Брэда Саузарда модели Southard Tanto Flipper. Фото выкладывать не буду, но желающие могут без проблем найти его через поиск на google или youtube.

В обзоре представлен уже непосредственный прототип проектного ножа, первый прототип с предварительно согласованным дизайном был показан в июне этого года тут. За прошедшие полгода в дизайн были внесены некоторые изменения, о которых упомяну ниже по тексту.

Но сначала, как обычно, общая информация об этом ноже.

 

ТТХ

Общая длина - 233мм;

Клинок: длина - 100мм, толщина в обухе - 3,5мм, длина РК - 110мм, сталь клинка - M390;

Рукоять: длина - 133мм, толщина - 13,6мм, материал - титан;

Осевой узел: SRRBS (однорядные роликовые подшипники), на упорной шайбе из закалённой стали;

Тип замка: фрейм-лок;

Вес: 145гр.

 

Общий вид ножа

 

Перехожу к детальному описанию ножа.

Рукоять

Рукоять ножа выполнена полностью из титана, как плашки, так и бэкспейсер. В руке нож ощущается как цельный слиток, с приятной тяжестью и финишной обработкой. Строение рукояти не совсем обычное: основное крепление плашек осуществляется осевой втулкой и винтом, однако стандартной второй втулки и винта рукояти не видно, возникает ощущение, что плашки держатся на одном лишь осевом винте. На самом деле не всё так просто, винт клипсы проходит не только через саму клипсу и плашку, но и через бэкспейсер, и крепится ко второй, уже лицевой плашке, а для дополнительной жесткости конструкции внутри плашек установлены ещё пара штифтов, проходящих сквозь спейсер.

К сожалению, нож не разбирал, у меня отсутствует такая мелкая бита, и показать не могу, придётся вам поверить на слово Крутой

Также придётся и поверить в то, что изнутри плашки имеют глубокие выборки для облегчения веса ножа.

Необычный вид имеет и осевая втулка. На первый взгляд на лицевой стороне ножа мы видим стандартный фирменный шлиц осевого винта.

Однако это в действительности не шлиц, и даже не винт, а декоративная выборка, сделанная на основании осевой втулки, настоящий же винт расположен со стороны клипсы. Кроме того аккуратность и дополнительную изюминку винту и ответной части придают анодированные в синий цвет титановые колечки, которые окаймляют осевой винты и втулки. К слову, на оригинальном ноже Брэда Саузарда подобные колечки также присутствуют.

Что ещё стоит отметить по рукояти, так это, конечно, текстуру-рисунок на плашках. На предыдущем прототипе финиш был гладкий, без рисунка. Тут же визуально рукоять делится на три части-полосы, где верхняя и нижняя имеют продольную текстуру, а средняя - волнистую. Отчасти похожий волнистый рисунок мы ранее видели на скошенных плашках ПолучОткого. Кроме того рукоять имеет 3D фрезеровку, где каждая из трёх полос идёт в своёй плоскости, а в средней части заметна явная вогнутость, соответственно свет на текстуру падает по-разному - отсюда возникает игра света и теней, которая завораживает, когда берёшь нож в руки.

И есть ещё один момент, который я рискну озвучить, хотя, возможно, я ошибаюсь в своей догадке. Эти три полосы сделаны не равными по ширине, а средняя расширяется к концу рукояти: такая асимметрия свойственна ножам Саузарда, однако более заметна на клинках его ножей, где ручной гринд делается большими дугами, сужающимся от голоменей к кончику клинка.

Клипса на ноже цельнофрезерована из титана, крепится на самом краю плашки, и как мы помним, её винт стягивает всю конструкцию рукояти. Вид у клипсы строгий, а на кармане нож становится практически незаметный благодаря глубокой посадке.

Тут надо сказать пару слов и бэкспейсере. Гладкий, в длину чуть менее чем в половину рукояти, он имеет три продолговатые одинаковые выемки по своей внешней плоскости и одну удлинённую в месте нахождения штифта, на который можно закрепить темляк. Эта выборка безусловно добавит удобства при продевании паракорда. Хребет анодирован в синий цвет и органично перекликается с колечками вокруг осевой втулки. Уместным будет сказать, что на танто-флипперах Брэда плашки либо собирались на упорной бонке, либо это нож вообще был интеграл по сути, версий со спейсером я не видел, хотя допускаю, что они тоже были.

По внешнему периметру плашек сняты широкие фаски: в руке нож ощущается приятно, цельно и без выпирающих элементов, дискомфорта не вызовет и в работе.

Во фрейме, конечно, имеется сухарик из закалённой стали, который также служит ограничителем хода фрейма при его отжатии.

По рукояти, пожалуй, всё, переходим к клинку, он точно стоит подробного описания.

 

Клинок

В первую очередь, это форма клинка. Клин выполнен в форме "танто", чего на ножах МБШ ранее не встречалось, если эксперименты и были, то в серию такая форма не шла. Ну, а тут, стало быть, коллаборейшн с известным западным мастером на базе именно "танто" клинка - отличный опыт для Мастерской, возможно, в будущем мы увидим новую модель с клинком в форме "танто" и на оригинальной модели ножа МБШ. Да, знаю, мечтать не вредно Краснею

Возвращаясь к обзору, спуски на клинке средние по высоте, прямые. Визуально может показаться, что присутствует некоторая вогнутость, как на оригинальном ноже Саузарда, но это не так, спуски прямые от самой линии рикассо до места схождения трёх плоскостей. Кстати место схождения на первом прототипе и этом проектном ноже отличаются: на последней версии плоскости кончика клинка и основной его части сходятся не по прямой линии, а на радиусе, что ближе к ножу-исходнику. Сведён клинок где-то в 0,4 мм, подводы к режущей кромке ровные на всём протяжении, только на самом-самом кончике, они несколько расширяются, т.к. сведён он потолще, что логично.

В целом, по обуху клинок сохраняет свои 3,5 мм на большую часть своей длины, оттого клинок ощущается массивным, при флиппе это особенно чувствуется, ну и в закрытом положении клинка создаёт впечатление силы и надёжности.

Длина клинка, как обычно у МБШ, оптимально соответствует длине рукояти, а кончик клинка покоится в выборке бэкспейсера.

Линия обуха клинка в закрытом состоянии ножа идёт заподлицо с плашками, и клин выглядывает только в районе подпальцевых выемок. Собственно это было фишкой и на ножах Брэда, так что этот узнаваемый элемент тут выдержан.

По системе открывания ножа - это, разумеется, флиппер, как и оригинальный нож Брэда Саузарда. Однако в видении МБШ плавник имеет совсем другую форму, он ниже и шире, а по своему внешнему краю в месте, где происходит нажатие пальцем, расположен ряд из пяти насечек для лучшего сцепления.

Сильного толчка для открытия ножа не требуется, достаточно просто провести по плавничку указательным пальцем. Пушечным флиппом нож в такой конструкции не обладает, но вес клинка, а также однорядные роликовые подшипники обеспечивают уверенное и приятное слуху открывание.

А вот при закрывании потребуется некоторая доля опыта и сноровки. Дело в том, что в виду короткого плавника, при закрытии ножа, и стандартном отжимании фрейма большим пальцем и толкании указательным пальцем клинка в сторону рукояти, плавник не упирается в ноготь большого пальца, т.к. заходит под плашки раньше, соответственно возникает риск сложить клин себе на большой палец (!). Стоит быть внимательным, особенно пока к ножу привыкаешь. 

Механика работает очень плавно, клинок падает в рукоять под своим весом и надёжно фиксируется шариком фрейма.

 

Резюме

В целом RFT получился интересным и незаурядным ножом, и, как и в случае с Russian Dr.Death в положительную сторону отличается от ножа оригинала в плане исполнения и внимания к деталям и обработке. В нём также есть и новые решения, ранее не встречавшиеся на других ножах Мастерской: клинок "танто" и конструкция рукояти. Кроме того, это безусловно очередной интересный проект МБШ со сторонним дизайнером, ещё один шажок вперёд на пути развития производства и мирового признания.

Ну и, конечно, нож чертовски красив! Подмигиваю

Вот пока и всё, ну, а мы с предвкушением будем ждать анонса на запись в проект! Надеюсь, что уже скоро!

PS: все фото для обзора сделаны Александром aka Shurikenn (Шура, фото выше всяческих похвал!)

 

С уважением,

Дмитрий ДробычЪ

19 декабря 2016 г., 23:50
Отредактировано: 19 декабря 2016 г., 23:51
Алексей Alexdelf
Участник сообщества

Даже матом ругаться не хочеться...

 

О чем я?!

Потрясающие фотки. И замечательный обзор! Димк, спасибо!!!

А когда розыгрыш? Сразу после НГ?

19 декабря 2016 г., 23:51Виталий Б
Участник сообщества

Супер нож, огромное спасибо за обзор

20 декабря 2016 г., 00:26Виталий Горбачев
Участник сообщества

Нож фантастически красив. Очередной шедевр Мастера

20 декабря 2016 г., 00:40Михаил ⚓
Зарегистрированный пользователь

№1

20 декабря 2016 г., 00:44Александр Берлинский
Участник сообщества

Нож-мечта! Слов нет, как хорош!

20 декабря 2016 г., 00:59Влад (ursa08)
Участник сообщества

Ждём лотереи ;)

20 декабря 2016 г., 01:17Александр Аронов
Участник сообщества

Очень нравится! 

Дима, Шура, огромное спасибо!

20 декабря 2016 г., 01:31Михаил Че
Участник сообщества
Дмитрий Дробычъ, 20.12.2016, 00:05в положительную сторону отличается от ножа оригинала в плане исполнения и внимания к деталям и обработке

 По моему, этим и славятся в том числе ножи от МБШ.

20 декабря 2016 г., 01:50Родновер .
Зарегистрированный пользователь

Плюс в карму за обзор.Ждём объяву в личном разделе.